Форма входа

Поиск

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Четверг, 16.05.2024, 00:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт Агаевой Елены Олеговны
Главная | Регистрация | Вход
«GLOBAL EDUCATION – ОБРАЗОВАНИЕ БЕЗ ГРАНИЦ - 2010»


14-15 апреля 2010 г. в г. Москва прошёл IV международный конгресс-выставка «GLOBAL EDUCATION – ОБРАЗОВАНИЕ БЕЗ ГРАНИЦ - 2010», главной темой которого была обозначена тема «Развитие педагогического потенциала. Качественное образование – ориентация на результат».

Пленарное заседание конгресса состояло из двух частей:

часть 1 «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»».Модератор: Л. В. Шмелькова, советник отдела развития и нормативного регулирования общего образования Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки РФ.

часть 2 «Развитие педагогического потенциала как фактор обновления качества образования».Модераторы: Гончар М.В., заместитель директора Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки РФ;

Иванова В.Н., председатель Всероссийского педагогического собрания, член Генерального совета ВПП «Единая Россия».

Работу конгресса  продолжили секции:

1)   Дифференциация образовательной среды и организации образовательного процесса в школах по ступеням общего образования: ступень начального общего образования. Модератор: Роскин О.В., начальник отдела развития и нормативного регулирования общего образования Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки РФ.

2)   Дифференциация образовательной среды и организации образовательного процесса в школах по ступеням общего образования: ступени основного общего и среднего (полного) общего образования.Модератор: Брызгалова С.М., советник отдела развития и нормативного регулирования общего образования Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки РФ.

3)   Развитие системы поддержки талантливых детей. Современные требования к учителю в работе с одарёнными детьми.Модератор: Богоявленская Д.Б., профессор, заслуженный деятель науки РФ, действительный член РАЕН, Академии творчества, Международной академии психологических наук, Почётный член Российской академии образования, Главный научный сотрудник и руководитель лаборатории диагностики творчества ПИ РАО, председатель Московского регионального  отделения Российского психологического общества, вице-президент РПО.

4  ) Сохранение  и укрепление здоровья школьника.Модератор: Березина В.А., начальник отдела Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки РФ.

5)   Перспективы образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.Модератор: Малышев К.В., начальник отдела развития сферы образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и нормативного правового обеспечения деятельности образовательных учреждений Минобрнауки РФ.

В рамках конгресса педагоги приняли участие в работе дискуссионного клуба «Сетевые сообщества как эффективный инструмент повышения квалификации: достижения и проблемы». Модератор: Авдеева С.М., руководитель отдела проектов в сфере информатизации образования НФПК (проект «Open class»).

Таким образом, за ядро работы конгресса были взяты основные направления президентской инициативы «Наша новая школа».

1.Переход на новые образовательные стандарты

1. От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, к новым стандартам – требованиям о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов.

2.   Две части: обязательная и та, которая формируется школой. Чем старше ступень, тем больше возможность выбора.

3.  Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость.

4.   Результат образования – это не только знания, но и умение применять их в повседневной жизни.

5.  В школе должны быть созданы кадровые, материально-технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени.

6.  Финансовое обеспечение будет построено на принципах нормативно-подушевого финансирования. При этом средства будут поступать и в муниципалитеты и в каждую школу по нормативу независимо от форм собственности.

Основные характеристики нового стандарта:

 новый формат стандарта (рамочный документ);

  новое содержание стандарта (совокупность требований);

  расширение функций и пользователей стандарта;

  новое методологическое основание  (системно-деятельностный  подход).

В федеральных государственных образовательных стандартах закреплены требования

к результатам

 зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты;

 преемственность результатов для разных ступеней;

 зафиксирован системно-деятельностный подход;

структуре

 зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение;

 определены разделы основной образовательной программы (содержательно и количественно);

 интеграция учебной и внеучебной деятельности;

 включена «неаудиторная занятость»;

условиям

 кадровым;

 финансовым;

 материально-техническим;

 иным (информационно-образовательная среда, учебно-методическое обеспечение).

Требования к условиям реализации основной образовательной программы

кадровые условия:

 возможность требовать наличие квалификационной категории в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

 повышение квалификации один раз в пять лет;

финансовые условия:

 норматив финансирования не зависит от количества учебных дней в неделю;

материально-технические условия:

 функциональный подход к определению условий

(возможность получения информации различными способами, проведения экспериментов, создания материальных объектов и др.);

 возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры;

 информационная среда образовательного учреждения.

Определены критерии готовности образовательного учреждения к введению стандарта:

- разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения;  

- нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое  обеспечение  и т.п.);

- приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения;

- определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования;

- разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих  надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ;

-   определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями(ем) дополнительного образования детей);

-    разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;

-  осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов (возможно поэтапно по мере введения ФГОС начального общего образования);

-  обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями  ФГОС.

2. Развитие системы поддержки талантливых детей

Культивирование талантов
из общей школьной среды.

 Широкая самопрезентация.

 Конкурсы, олимпиады,  соревнования.

Культурно-образовательные центры

непрерывного общего и дополнительного образования.Особый норматив подушевого финансирования.

Очно-заочные школы, программы профильного обучения.

Доступность современных учебников. Портфолио

Эксклюзивное сопровождение.

 Интернаты для особенно одаренных детей на базе самых передовых вузов.

 Банк данных одаренных детей, отслеживание и фиксация их достижений.

 Слеты одаренных детей.

Индивидуальная образовательная программа одаренного ребенка.

3. Совершенствование учительского корпуса

Конкурсная поддержка лучших учителей в развитие ПНПО.

Внедрение НСОТ: зарплата зависит от качества.

Педагогическая практика и стажировки на базе победителей ПНПО, инновационных площадок.

Повышение квалификации: модульный принцип, использование современных достижений педагогической науки и практики.

Подушевое финансирование.

Педагогическое образование: современная психолого-педагогическая подготовка

(базовые центры подготовки педагогов); подготовка профессиональных  менеджеров образования.

Обновление аттестации: подтверждение квалификации.

Обновление квалификационных требований: компетентностный подход.

4. Изменение школьной инфраструктуры

 обеспечение соблюдения во всех общеобразовательных учреждениях требований к условиям реализации основной образовательной программы ФГОС общего образования;

 развитие сети образовательных учреждений (реализация эффективных моделей взаимодействия образовательных учреждений) на основе результатов комплексного проекта модернизации образования (КПМО), в том числе в регионах с ярко выраженной региональной, этнокультурной составляющей;

 развитие дистанционного образования.

5. Здоровье школьников

 Индивидуальный мониторинг и программы развития здоровья.

 Выбор предметов и курсов, формирование индивидуальных образовательных программ.

 Заинтересованность в учебе.

 Желание заботиться о своем здоровье, стремление к здоровому и ответственному образу жизни.

 Инклюзивное образование.

            6. Расширение самостоятельности школ

Самостоятельность получат школы, ставшие победителями конкурсов приоритетного национального проекта, и школы, преобразованные в автономные учреждения. Требуемая отчетность таких школ будет резко сокращена – в обмен на открытость информации о результатах работы.
 

Будет законодательно закреплено равенство государственных и частных общеобразовательных учреждений.

Ученикам будет предоставлен доступ к урокам лучших преподавателей с использованием технологий дистанционного образования.

В работе конгресса приняли участие 254 педагога. Учитывая географию участников от Москвы до Владивостока, понимаешь, что в регионы они увезли детализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», но как бы не старались организаторы конгресса дать алгоритм проведения реформы образования результат её будет зависеть от педагогических коллективов, внедряющих инициативу на местах. А именно, как школа сможет привлечь широкий круг заинтересованных лиц, провести анализ существующей ситуации в школе, определить исходные показатели, с опорой на которые будет проводиться мониторинг эффективности образовательной инициативы, предположить и оценить возможные риски, спланировать развитие кадрового потенциала учреждения и т.д. И ещё об одном не могу не сказать: о чётком распределении ответственности и полномочий между субъектами на разных уровнях управления: между учителями и администрацией школы, между школой и учредителем, между учредителем и субъектом федерации, субъектом и центром. Для меня, как для управленца, важны все указанные связи, потому что только при консолидации всех уровней ответственности российское образование приобретёт больше, чем потеряет в результате очередной реформы.

Е.О. Агаева,

директор МОУ «Борисоглебская гимназия №1»



Copyright MyCorp © 2024