Форма входа

Поиск

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Четверг, 16.05.2024, 05:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт Агаевой Елены Олеговны
Главная | Регистрация | Вход
Проект комплексного оформления гимназии «Свой мир мы обустроим сами!»


«Всё, что прекрасно – нравственно, духовно»

Г. Флобер

    В последнее время вызывает тревогу процесс развития  социальной апатии подростков, их неверия в собственные возможности и перспективы, недостаток реальных, а не виртуальных (надуманных) сфер приложения сил.

   Призвание гимназии – дать ребенку средства для обретения самого себя, создать условия, которые определила для развития того или иного возраста сама природа человека и природа в целом. Для реализации данной миссии нами разработан и успешно внедряется с 2002 года проект комплексного  оформления гимназии «Свой мир мы обустроим сами». Мы считаем, что формирование особой дизайнерской среды в гимназии, озеленение и благоустройство школьного двора  улучшает экологическое состояние окружающей среды, служит экологическому воспитанию, развивает познавательный интерес и эстетическое восприятие мира у гимназистов,   формирует бережное отношение к природным и культурным объектам, является примером для жителей округа.

 

Проект решает следующие проблемы

 

Во-первых, воспитание в современных школьниках патриотизма и активного отношения к жизни, развития способностей и талантов, поэтому  создание компонентов привлекательной образовательной среды помогает реализоваться каждому участнику проекта, вносить свой собственный значимый вклад в будущее своего учебного заведения, оставить после себя эстетически привлекательную среду обучения. Помимо этого, в первую очередь, именно для гимназистов приобщение к физическому труду является весьма значимым. Гимназия имеет опыт создания ученических производственных бригад.

 Во-вторых, создание спортивных зон во дворе играет особую роль, так как очень важно, чтобы спортплощадка была адаптирована как для младших школьников, так и для старших и, конечно же,  должна отвечать гигиеническим требованиям и правилам безопасности жизнедеятельности. Кроме того, спортивный городок  функционирует в летнее время как площадка  для гимназистов младших классов и педагогическая площадка для старшеклассников, готовых получить опыт работы вожатыми в пришкольном лагере «Солнышко».

В-третьих, по опросам жителей ближайших домов, создание зон отдыха на территории гимназии необходимо в нашем районе, так как, несмотря на непосредственную близость парка культуры и отдыха, в вечернее время там невозможно отдохнуть в первую очередь старикам и родителям с маленькими детьми из-за громкой музыки и большого количества посетителей.

В-четвёртых, наш город славится зелёными насаждениями, а на территории гимназии, к тому же, осуществляется постоянный процесс замены старых зелёных насаждений. Поэтому появление новых зелёных зон  и украшает фасад гимназии, и создаёт защитный щит от выхлопных газов,  проходящей рядом оживлённой проезжей части, улучшает экологическую обстановку в городе, даст положительный пример экологического воспитания.

Цель проекта: силами гимназического коллектива (педагоги, гимназисты, родители) создать эстетически привлекательную образовательную среду в МОУ «Борисоглебская гимназия №1». Формирование устойчивых партнёрских отношений с представителями местного сообщества.

Задачи проекта:

  • Вовлечение большей части гимназического коллектива  в работу по реализации проекта «Свой мир мы обустроим сами» (локальное участие в реализации областной программы «Молодёжь»).
  • Вовлечение гимназистов и местной общественности в социально значимый труд; профориентация гимназистов через включение их в работу школьных трудовых бригадах.
  • Улучшение экологической обстановки в округе; озеленение территории гимназии и города в целом.
  • Создание зон отдыха, комфортной атмосферы обучения, зон для занятий различными видами спорта;
  • Воспитание эстетического вкуса у гимназистов, их родителей и жителей прилегающих территорий;
  • Укрепление связей гимназии с общественностью, предприятиями и предпринимателями города;
  • Воспитание патриотизма и гражданской позиции через продвижение идеи обустройства своего дома и страны в целом;
  • Преодоление социальной апатии у подростков.

Реализация проекта

    Ландшафт школьного двора – лицо образовательного учреждения. Творческий подход к организации именно этой работы – пример неравнодушного и заинтересованного включения учащихся в процесс физического труда без принуждения. Современность подходов к исполнению заданий, сотворчество педагогов, учащихся и родителей  – принципы, заложенные в основу проекта и способные изменить стереотипный подход к вопросам трудового воспитания гимназистов. С другой стороны, благоустроенный школьный двор – это очаг экологической культуры, связь с природой, выход из помещений на воздух, пробуждение детской и родительской инициативы. Детей окружает не неухоженное пространство и горы мусора, а красивый ландшафт, зелень деревьев. То, что создается общими усилиями, никогда не пропадает.

    А усилия были затрачены немалые.

    В 2005 году были заменены старые насаждения вязов и акаций на катальпы, что позволило упорядочить зоны парковой части двора. Будущие выпускники 2005 г. и 2006 г. с удовольствием сажали деревья «имени себя».

    В 2007 году благодаря совместным усилиям выпускников гимназии разных лет и администрации округа была закончена работа по формированию площадки для игровых видов спорта. На месте старой, более 15 лет не знавшей ремонта, площадке было уложено новое покрытие, обновлены металлические конструкции, заменены баскетбольные щиты.

     В 2008 году инициатором радикального изменения цветочной зоны двора стал выпускник гимназии 1986 года, депутат Борисоглебской Городской Думы 5-ого созыва, человек с активной жизненной позицией  Александр Валерьевич Кокорев. Идея устройства альпинариев захватила большое количество людей. В работу включились все: от гимназистов до профессионалов ландшафтного дизайна фирмы «Ландшафтстройсервис». Подготовка грунта, завоз земли, укладка камня, подбор и посадка растений, полив и прополка – небольшой перечень того, что в течение лета делали гимназисты, педагоги, технический персонал, родители.

     Красивый, заботливо ухоженный ни одним поколением гимназистов школьный двор всегда был лицом гимназии. Борисоглебская гимназия №1 дважды признавалась учреждением образцового порядка по итогам муниципального смотра «Родному городу – образцовый порядок» (2002 г., 2007 г.). На протяжении многих лет работой гимназистов на пришкольном участке руководит человек творческий, очень ответственный и беспокойный, ветеран педагогического труда, выпускница гимназии 1945 года Рязанова Зинаида Ивановна. Её по праву можно назвать хранительницей лучших гимназических традиций.

     Ещё одной доброй традицией в гимназии является преображение старых помещений в современные, технологичные, комфортные для работы.

В 2002 году проект стартовал с ремонта кабинета информатики №4, кабинета биологии №6  и создания многофункционального читального зала с зоной для медиатеки.

Хронология преобразования:

Период реализации

Помещения, подлежащие преобразованию

 

1

2002 год

Кабинет биологии №6

Кабинет информатики №4

Читальный зал

Оформление вернисажа произведений гимназистов

2

2003 год

Кабинет русского языка и литературы №9

Музей гимназии «Наследие»

Эстетическое  стендовое оформление коридоров гимназии:

Государственная символика России, гимн гимназии, Кодекс гимназиста

3

2004 год

Кабинет русского языка и литературы №10

Кабинет ОБЖ №11

Спортивный зал

Создание галереи славы

4

2005 год

Корпус №4: кабинеты иностранных языков №17, 17 А, 22

Кабинеты для уч-ся начальных классов №19 и №23

Оформление выставки «Толерантность принцип жизни»

5

2006 год

Корпус №3: кабинеты для уч-ся начальных классов №12, №13, №14, №15

Административные кабинеты

Создание галереи выпускников

6

2007 год

Кабинет физики №1

Оформление выставки фоторабот гимназистов «Край родной»

7

2008 год

Медицинский кабинет, кабинет математики №2 и кабинет информатики №5

Эстетическое  стендовое оформление коридоров гимназии:

«Детско-юношеская организация «Республика Добра»»

«Доктор Нехворайка советует»

«Социально-психологическая служба рекомендует»

    Многолетние усилия по наведению красоты и порядка оказались важной частью учебной и внеклассной работы, сплотили гимназический коллектив, помогли взрослым и детям найти свое место в общем деле. Конечно, не все учащиеся гимназии  №1 станут экологами или дизайнерами, но все научатся ценить прекрасное не на словах, а на деле, научатся строить красивый, удобный, гармоничный мир, ведь одной из составляющих  образовательной среды, формируемой в любом учебном заведении, является эстетика окружающего пространства.

 

Эффекты, результаты и потенциалы проекта

1. Использование спортплощадки 100% учащихся гимназии в урочное и внеурочное время.

2.Использование спортивных зон двора гимназии жителями микрорайона для занятий спортом.

3.Ежегодное добровольное участие более 250 гимназистов в летней трудовой практике.

4.Освоение 1,9 га земли для отдыха, для занятий спортом, оформления цветников, создания парковых композиций.

5.Привлечение к участию в проекте широких масс общественности и обсуждению проблем экологии и гражданского воспитания.

6.Укрепление связей гимназии с предпринимателями города.

7.Обеспечение комфортных условий летнего отдыха для 40 младших гимназистов участников летнего пришкольного лагеря «Солнышко».

8.Обеспечение комфортных условий для обучения гимназистов, для работы всех служб гимназии.

9.Формирование положительного имиджа гимназии и гимназиста у местного сообщества.

10.Положительный пример для детских объединений и групп общественности по озеленению города, выработка рекомендаций по возможному тиражированию опыта.


Copyright MyCorp © 2024